Шахматы

Время Игра
13.08 Махлин Мирон
C9
1 : 0
Шеховцов Александр
A0
12.08 Махлин Мирон
C9
0 : 1
Акилов Денис
A8
12.08 Стёпкин Степан
A7
0 : 1
Шеховцов Александр
A0
11.08 Кузаков Дмитрий
B1
0 : 1
Стёпкин Степан
A7
11.08 Грицаев Тимофей
A1
0 : 1
Шеховцов Александр
A0
10.08 Стёпкин Степан
A7
1 : 0
Захаров Давид
B2
10.08 Лоптев Сергей
физрук
0 : 1
Шеховцов Александр
A0
10.08 Махлин Мирон
C9
1 : 0
Грицаев Тимофей
A1
10.08 Кузаков Дмитрий
B1
0 : 1
Акилов Денис
A8
09.08 Ганин Мирон
B7
0 : 1
Стёпкин Степан
A7
09.08 Захаров Давид
B2
1 : 0
Тупикина Дарья
культорг
09.08 Лоптев Сергей
физрук
1 : 0
Порфирьев Антон
B7
09.08 Шеховцов Александр
A0
1 : 0
Попов Павел
A7
08.08 Шемчик Евгений
B8.преп
0 : 1
Стёпкин Степан
A7
08.08 Тупикина Дарья
культорг
1 : 0
Кириллов Арсений
A7.преп
08.08 Иванов Илья
B8
0 : 1
Порфирьев Антон
B7
08.08 Гардер Антон
B1.преп
0 : 1
Попов Павел
A7
08.08 Шеховцов Александр
A0
0 : 1
Кузаков Дмитрий
B1
08.08 Лоптев Сергей
физрук
0 : 1
Акилов Денис
A8
07.08 Ибраев Дмитрий
A1
1 : 0
Стёпкин Степан
A7
07.08 Порфирьев Антон
B7
1 : 0
Васильев Алексей
B8
07.08 Ганин Мирон
A7
0 : 1
Грицаев Тимофей
A1
07.08 Махлин Мирон
C9
1 : 0
Захаров Давид
B2
06.08 Махлин Мирон
C9
1 : 0
Попов Павел
A7
06.08 Захаров Давид
B2
1 : 0
Гардер Антон
B1.преп
06.08 Ганин Мирон
B7
1 : 0
Иванов Илья
B8
06.08 Порфирьев Антон
B7
0 : 1
Грицаев Тимофей
A1
06.08 Шеховцов Александр
A0
1 : 0
Кириллов Арсений
A7.преп
06.08 Тупикина Дарья
культорг
0 : 1
Кузаков Дмитрий
B1
06.08 Лоптев Сергей
физрук
1 : 0
Шемчик Евгений
B8.преп
06.08 Акилов Денис
A8
1 : 0
Ибраев Дмитрий
A1
05.08 Стёпкин Степан
A7
0 : 1
Попов Павел
A7
05.08 Кириллов Арсений
A7.преп
1 : 0
Васильев Алексей
B8
Игры, которые надо сыграть (красным выделены игры, которые будут разыграны случайно, если их не сыграют сегодня)
Финал
Акилов Денис
A8
- Махлин Мирон
C9
Список участников

Правила

Шахматная доска

Партия играется на доске из 64 квадратов, попеременно светлых и темных полей. Линейные ряды полей называют вертикалями, горизонталями и диагоналями.
При этом вертикальные линии обозначаются буквами латиницы «A» до «H», а горизонтали - цифрами от 1 до 8. Таким образом каждая клетка (игровое поле) имеет координату, образующуюся путем написания маркеров вертикали и горизонтали, например E2.
Во время игры шахматная доска располагается таким образом, чтобы у каждого игрока справа находилось белое угловое поле.

Шахматные фигуры

Каждый шахматист оперирует фигурами своего цвета: король, ферзь, по два слона, коня, ладьи, 8 пешек.
Располагаются фигуры в следующем порядке (слева направо): ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья на ближней к игроку линии, >21и восемь пешек в горизонтали на второй от игрока линии.

Правила ходов

Партию начинает игрок с белыми фигурами. Далее ходы делаются поочередно.
Ход - перемещение фигуры с одного поля на другое, свободное либо занятое фигурой противника. Кроме коня и ладьи при рокировке фигуры не могут пересекать занятые фигурами клетки.
Если ход осуществляется на поле, занятое фигурой противника - это означает, что фигура соперника бита и ее снимают с доски.
Ход осуществляется одной фигурой за исключением рокировки: двойного хода с перемещением короля и ладьи. При этом сначала король перемещается на два поля по направлению к ладье, которая затем переносится через него на соседнее с ним поле. При этом игрок сначала должен коснуться короля (по правилу «Прикосновение к фигуре»). Во время рокировки король не может пересекать поле, атакованное фигурами противника. Рокировка возможно только в случае, если король или ладья уже ходили.

  • Король - ходит на любое соседнее поле, которое не атаковано;
  • Ферзь - ходит на любое поле по вертикали, горизонтали и диагонали;
  • Ладья - ходит на любое поле по вертикали и горизонтали;
  • Слон - ходит на любое поле по диагоналям;
  • Конь - ходит своеобразным зигзагом (буквой «Г») в том числе и через занятые другими фигурами поля;
  • Пешка - ходит только вперед по вертикали на соседнее свободное поле (с начальной линии пешка может перемещаться на два поля вперед). Взятие пешкой чужой фигуры возможно лишь по диагонали с перемещением вперед.
Если пешка во время игры достигнет последней (восьмой для белых и первой для черных) горизонтали, она «превращается» в ферзя, ладью, слона или коня своего цвета. При этом выбор заменяемой фигуры не зависит от оставшихся на доске фигур - пешка может стать вторым ферзем, третьим конем и т.д.

Цель игры

Задачей игры в шахматах является постановка мата королю противника. Мат - это такое нападение на короля соперника, при котором он не может уклониться, быть прикрытым от удара другой фигурой или самостоятельно взять атакующую фигуру соперника.